Из Питера в Петергоф с детьми
Август 2021 г.Путешествия , Детали#  , 

Из Питера в Петергоф с детьми

Наш опыт и рекомендации: как лучше добраться и на что обратить внимание при планировании поездки

Делясь общими впечатлениями о путешествии в Питер, я упомянул о том, что один день мы полностью посвятили поездке в Петергоф. И так же, как все путешествие, поездка эта оставила довольно противоречивые впечатления.

С одной стороны, Петергоф проигнорировать было ну никак нельзя. И если мы с младшим могли бы обойтись и без него (я там был, а ребенок все равно почти ничего не запомнит в свои два года), то старшему сыну и жене не терпелось посетить сие средоточие имперской роскоши. Более того, для жены Петергоф был детской мечтой, зародившейся когда-то на почве просмотра бабушкиного фотоальбома. И вот, наконец, мечта сбылась. Это правильно

С другой стороны, организационно все получилось довольно напряженно. Сложность заключалась в том, что длинных экскурсионных поездок с нашим двухлетним малышом совершать нам еще не доводилось. Даже на Куршскую косу двумя месяцами ранее мы ездили в максимально усеченном формате, уложившись в три часа. Поэтому и в случае с Петергофом решили, что нужно ехать не на весь день, а на полдня. Так появился первоначальный план (который потом пришлось пересматривать на ходу, причем дважды!).

Итак, первоначально мы планировали добраться до Петергофа на такси. Во-первых, чтобы приехать к самому открытию Нижнего парка (т.е. к 09:00), но при этом не вставать слишком рано утром (тогда бы и возвращаться пришлось раньше). А во-вторых, чтобы ехать спокойно и комфортно: без пересадок и смены видов транспорта. Ехать с пересадками да еще и на разном транспорте детям, разумеется, понравилось бы больше, но это было бы гораздо утомительнее (по крайней мере, для нас – родителей ) и намного дольше.

По большому счету, это было правильное решение. Стоимость поездки по детскому тарифу Яндекса составила бы порядка 950 рублей (с учетом детского кресла и бустера), а время в пути – всего-то 40–50 минут. И то и другое нас более чем устраивало. Но у младшего сына было свое мнение на этот счет. Ехать в такси он категорически отказывался, крича так, что в ушах звенело. В общем-то, ничего экстраординарного. Он постепенно успокоился бы по дороге (проходили такое). Однако таксист повел себя, скажем так, довольно невежливо, дав понять, что, пока ребенок кричит, он никуда не поедет. Ну, я и отменил поездку, без лишних препираний с водителем.

Отмена поездки, к слову, стоила мне 119 рублей. Но! Прокрутив вечером в голове всю эту ситуацию, я отчетливо осознал, что нашей вины тут нет никакой. Вежливые таксисты в таких ситуациях ведут себя совершенно иначе (был опыт опять-таки). А потому я написал в службу поддержки Яндекс Go. Без претензий и каких бы то ни было требований. Просто посетовал на то, что водитель мог бы вести себя более участливо, раз уж речь идет о детском тарифе. И молниеносно (минуты не прошло) получил возврат на карточку тех самых 119 рублей, а также ответ, что подобное поведение со стороны водителя недопустимо и это оговорено в условиях тарифа. Ну, и до кучи мне отправили извинительный купон на 200 рублей. Так что, несмотря на неприятную в целом ситуацию, сервис оставил о себе хорошее впечатление, чего не скажешь о водителе. А я еще и в плюсе остался

План поездки пришлось менять на ходу. В сердцах было решено, что жена со старшим сыном вызовут другое такси и поедут в Петергоф вдвоем. А я как-нибудь перекантуюсь с малышом до вечера. И в сложившихся условиях это тоже было, по большому счету, правильное решение! Но и его пришлось пересмотреть. Только теперь уже по моей прихоти.

Дело в том, что обратный путь из Петергофа до Питера мы планировали преодолеть на метеоре.

«Метеор» – судно на подводных крыльях, разработанное в свое время под руководством Ростислава Евгеньевича Алексеева, чье имя неразрывно связано с нижегородским «политехом» (он теперь так и называется – Нижегородский государственный политехнический университет им. Р.Е.Алексеева), кораблестроительным заводом «Красное Сормово» и особенно с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях. Я ж из Нижнего Новгорода. Разве могу я упустить из виду эту деталь?!

Честно говоря, поездка на метеоре интересовала меня не меньше, чем сам Петергоф. Вся эта слепящая глаз позолота и фонтанирующая сквозь века несдержанность, разумеется, достойны внимания. Путешествие в прошлое – это всегда интересно. Но ведь и поездка на метеоре – тоже путешествие в прошлое! Во-первых, потому что я еще ни разу не катался на метеоре (Давайте для равновесия будем считать, что это моя детская мечта.) А во-вторых, потому что сами эти метеоры – все равно что музейные экспонаты. Все они (я имею в виду те, что курсируют между Санкт-Петербургом и Петергофом), были выпущены еще во времена Советов. И, несмотря на модернизацию, теми самыми советскими метеорами они и остаются. С этой точки зрения, поездка на метеоре – прекрасная возможность прикоснуться к эпохе, о которой многие вспоминают с таким теплом и восхищением. Все-таки метеор – от начала и до конца творение отечественной инженерной мысли (пусть даже идея, лежащая в основе этой разработки, появилась задолго до рождения Алексеева). И мне хотелось на собственной шкуре испытать, чего стоит эта самая советская инженерная мысль. Таких аттракционов нынче ведь днем с огнем не сыщешь. Глобализация сделала свое дело.

Впрочем, обо всем по порядку.

Отправив жену со старшим сыном в Петергоф, мы с младшим пошли на детскую площадку к Адмиралтейству. Я о ней упоминал, рассказывая о том, где можно приткнуться с детьми в центре Питера. Там же я говорил и о том, что эта площадка нашим детям не очень понравилась: скучная она какая-то и однообразная. Не помогло даже то, что в этот раз мы пришли утром. Детей почти нет – гуляй не хочу. Ан нет. Нам хватило двадцати минут.

На часах не было еще и десяти. И тут у меня мелькнула мысль: а не махнуть ли в Петергоф на метеоре? На вопрос: «Хочешь покататься на кораблике?» – был быстро получен утвердительный ответ. И еще через двадцать минут мы уже неслись навстречу прекрасному.

Благо что рядом с Адмиралтейством расположено по меньшей мере два причала, откуда отправляются метеоры в Петергоф. Еще два находятся рядом с Эрмитажем. А вообще я насчитал три компании, которые выполняют рейсы из Питера в Петергоф и обратно:

Вот метеоры всех трех компаний на петергофской пристани:

Расценки у них всех разные, но разброс не очень большой. Стоимость стандартного взрослого билета порядка 1000 рублей. В случае с компанией «Петергоф Экспресс», на метеоре которой мы собственно и отправились в Петергоф, мой билет стоил 950 рублей, а ребенок (2 года) ехал бесплатно. Правда, для старшего сына (8 лет) на обратном пути все-таки пришлось взять льготный билет за 500 рублей.

При покупке билетов я не особо вникал в детали. И в итоге нам достались места в кормовом салоне.

Насколько я теперь понимаю, там самые дешевые места и не самые комфортные условия: очень шумно (гудит мотор) и сильно пахнет топливом. Причем на пути в Петергоф было еще терпимо, а вот на обратном пути нам попалась какая-то уж совсем шумная и вонючая посудина. В центральном салоне было бы, пожалуй, комфортнее, ну а в носовом так и вовсе хорошо. Недаром же там, в носовом салоне, оборудован бизнес-класс И билеты, соответственно, дороже, чем в центральном и кормовом салонах.

Ну да ладно. В любом случае летать на подводных крыльях мне понравилось!

Во-первых, это быстро. Весь путь от Питера до Петергофа занял у нас примерно 40 минут.

Во-вторых, это удобно. Наш метеор отправился с причала «Спуск со львами», что на Адмиралтейской набережной, а прибыли мы прямо на причал Нижнего парка Петергофа. Туда же прибывают и все прочие метеоры из Санкт-Петербурга. Там же продаются входные билеты в парк. Причем касс хватает на всех – в очереди нам стоять не пришлось. Только нужно учитывать, что покупка входного билета в Нижний парк является фактически обязательной. Других возможностей попасть с пристани на берег не предусмотрено.

В-третьих, это интересно! И на метеоре прокатиться здорово. И по пути есть на что посмотреть. В частности, на футбольный стадион и мост:

Однако больше всего меня впечатлил газпромовский небоскреб. Выглядит с воды просто шикарно:

На обратном пути можно посмотреть поближе на санкт-петербургский морской порт с пришвартованными там судами. К тому же, все это сопровождается аудиогидом. Таким образом, получается не просто поездка из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно, а полноценная водная экскурсия.

Что до самих метеоров, то я в восторге! Ну, почти Идея замечательная. Летишь, как на самолете, только по воде. Однако технологически советские метеоры безнадежно устарели. Это касается, прежде всего, двигателей. Они очень шумные и очень «грязные». Видите дымку над Финским заливом?

Это как раз результат движения метеоров.

Короче говоря, на маршруте Санкт-Петербург – Петергоф необходимы новые современные суда на подводных крыльях: не столь громогласные и гораздо более экологичные. Нынешним давно пора на металлолом. Тогда, кстати, и в самом Питере станет потише, что тоже немаловажно. Сейчас город буквально гудит. Метеоры, вертолеты, наземный транспорт и т.д. и т.п. создают практически постоянный непрекращающийся гул. На мой взгляд, это существенный фактор дискомфорта, который негативно влияет на общее впечатление о городе.

Ну, и на этом я, пожалуй, прервусь, дабы не сваливать все в одну кучу. О самом Нижнем парке Петергофа как-нибудь в другой раз.