Слово о Miles&More, или Как мы летели в Лиссабон
Февраль 2016 г.Путешествия , Детали#  , 

Слово о Miles&More, или Как мы летели в Лиссабон

Отзыв об особенностях бронирования премиальных билетов Lufthansa

Начать, наверное, стоит с того, что люфтганзовские мили мы исправно копили на протяжении нескольких лет, и накопилось их вполне достаточно, чтобы бесплатно слетать в любую точку Европы. При этом вопрос о том, куда отправиться, был решен давно. Мы выбрали один из самых отдаленных (по отношению к России) и, в то же время, один из самых интересных европейских городов – Лиссабон (подробнее об этой поездке читайте здесь).

Если покупать билеты в столицу Португалии за свои кровно нажитые непосильным трудом рублики, то обойдутся они, как правило, заметно дороже, чем в большинство крупных европейских городов. Так что решение потратить мили именно на поездку в Лиссабон имело под собой вполне определенную экономическую подоплеку. Ну а рассказывать о том, чем интересен этот город, пожалуй, никому не нужно – в интернете информации на эту тему хоть отбавляй.

Самое приятное в том, что касается мильной программы Люфтганзы, заключается в следующем. Мили этой авиакомпании можно потратить не только на оплату тарифа по выбранному маршруту, но и на оплату всех сборов и налогов. А если бронировать премиальные билеты по льготному тарифу Fly Smart (воспользоваться этим тарифом можно не ранее, чем за 14 дней до вылета, и только через сайт milesandmore.com), то получается вообще очень-очень выгодно. Мы же бронировали билеты и вовсе за неделю до вылета. И по тарифу Fly Smart наших миль с лихвой хватало на перелет бизнес-классом. Короче говоря, – гулять, так гулять – мы решили лететь в «бизнесе». Получалось по 43 000 миль за билет (25 000 миль – тариф, плюс 18 000 – налоги и сборы).

И вот с этого момента началось все самое интересное Дело в том, что при таком раскладе, нам с женой пришлось бронировать билеты по отдельности – каждому по своей карточке Miles&More. Сначала я забронировал билет для жены. Все прошло гладко. Начал бронировать перелет для себя, и столкнулся с ошибкой системы: мили не желали списываться с моей карточки и обмениваться на премиальный билет, хоть ты тресни! И, как на зло, все это случилось в субботу вечером, когда сервисный центр Люфтганзы не работает (суббота и воскресенье у них выходные). Понятно, что это чисто техническая проблема (видимо, какие-то неполадки с моим аккаунтом, так как номер моей мильной карточки несколько раз менялся). Я написал в службу технической поддержки, но тщетно – ответ от них пришел только через несколько дней и больше походил на отписку, чем на сообщение об устранении проблемы. В общем, оставалось только кусать локти и ждать понедельника, чтобы решить вопрос через call-центр.

К счастью, все обошлось. Хотя, к сожалению, не без потерь.

Во-первых, по телефону нельзя забронировать премиальные билеты по тарифу Fly Smart. Впрочем, у меня хватало миль и на билет по обычному тарифу Flex Award. Но тут выяснилось, что премиальных билетов на рейс, которым летит моя жена, не осталось, причем ни в «бизнесе», ни в «экономе»... В результате, в Лиссабон мы отправились параллельными курсами: жена в бизнес-классе через Мюнхен, а я в «экономе» через Франкфурт и к тому же с прилетом в Лиссабон на два с половиной часа позже. Хорошо, что хоть с обратными билетами проблем не возникло, и возвращались мы вместе.

Во-вторых, я потратил вместо 43 000 миль 55 500 (15 000 миль за билет в эконом-классе в Лиссабон + 22 500 миль за билет в бизнес-классе обратно + 18 000 миль за налоги и сборы). Досадно.

Зато благодаря всей этой истории я узнал, что при бронировании билетов по телефону сервисного центра Люфтганзы, вариантов перелетов доступно гораздо больше, чем при онлайн-бронировании через сайт. Например, я летел из Москвы во Франкфурт рейсом Lufthansa, а из Франкфурта в Лиссабон – рейсом TAP Portugal. На сайте milesandmore.com этого варианта не было в принципе. Более того, билетов по этому маршруту не было и на основном сайте Люфтганзы www.lufthansa.com, то есть на люфтганзовских сайтах их нельзя было купить не только за мили, но и за деньги.

Такие дела. Мотайте на ус