Где лучше покупать авиабилеты
Апрель 2017 г.Путешествия , Детали#

Где лучше покупать авиабилеты

Как найти самые низкие цены на авиабилеты

По-моему, как и в случае с отелями, авиабилеты лучше покупать там, где они дешевле. Иными словами, весь вопрос в том, как найти лучшую цену? И, честно говоря, у меня нет однозначного ответа.

Были времена, когда лучшую цену в большинстве случаев предлагали онлайн-агентства вроде www.onetwotrip.com, www.anywayanyday.com и т.д. и т.п. Таких сайтов огромное множество. Перечислять их нет никакого смысла. Лучше перечислю билетные метапоисковики, то есть сервисы, помогающие искать авиабилеты одновременно по всем крупнейшим сайтам (включая, к слову, не только сайты билетных агентств, но и собственные сайты многих авиакомпаний). Их тоже немало, но основных (самых известных и популярных), на мой взгляд, три:

Лично мне из этой троицы больше всех нравится Skyscanner – привык я к нему за долгие годы, как-то даже сроднился Хотя, конечно, это во многом дело вкуса. Моя жена, например, предпочитает Momondo. Кому-то, по всей видимости, нравится и Aviasales (как-никак в России этот метапоисковик безусловный лидер). Не в этом суть. Результат в конечном итоге всегда примерно один и тот же. Благодаря всем трем сервисам можно быстро найти всевозможные варианты перелетов и сравнить цены разных продавцов.

Но позволяют ли они найти действительно лучшую цену?

Если не вдаваться в детали, то да, позволяют. При этом сейчас (по моим наблюдениям, начиная где-то с 2015–2016 г.) билетные агентства зачастую оказываются в проигрыше. Например, найти цену лучше, чем на собственных сайтах «Аэрофлота» и S7 Airlines практически невозможно. Если вас интересуют авиабилеты этих двух компаний, то можно идти прямиком на их сайты и не заморачиваться с поисками каких бы то ни было других вариантов. Но, с другой стороны, все не так просто! Если вы купите билеты по лучшей цене на сайте авиакомпании, это еще не значит, что вы извлечете максимум выгоды.

Почему?

Потому что билетные онлайн-агентства тоже не сидят сложа руки. Не желая терять клиентов, они придумывают программы лояльности, маркетинговые акции и прочие способы привлечь наше с вами внимание. Кроме того, ввиду бурного развития онлайн-платежей, свой интерес тут имеют и банки, которые все чаще предлагают не только традиционные кобрендинговые продукты (классический пример – кредитные/дебетовые карты Miles&More, или «Аэрофлот Бонус»), но и совместные программы с туристическими сервисами (например, совместная карта вышеупомянутого сервиса OneTwoTrip и «Тинькофф Банка» – о ней подробнее здесь). При этом, если у вас есть бонусная карта той или иной авиакомпании, то чаще всего, покупая билеты на агентских сайтах, вы сохраняете возможность копить мили (при покупке билетов практически всего можно указать номер бонусной карты). То есть можете одновременно получить и бонусы от онлайн-агентства, и мили от авиакомпании.

Короче говоря, все сложно! Я, хоть и не первый день самостоятельно занимаюсь организацией своих путешествий, не могу сказать: всегда покупайте билеты там-то, и будет вам счастье. В разных случаях бывает по-разному. Иногда я покупаю билеты на сайтах авиакомпаний (особенно если цена получается существенно ниже, чем у всех прочих продавцов), а иногда на сайтах билетных агентств. В любом случае за билеты я уже давным-давно расплачиваюсь онлайн. Так можно извлечь дополнительную выгоду в виде бонусов, миль, дополнительных страховок и т.д. Ну и плюс ко всему постоянно отслеживаю всяческие рекламные акции, промокоды и прочие заманчивые предложения. Если интересно, загляните сюда – на этой страничке я регулярно делюсь интересными находками (это, кстати, не только авиабилетов касается, но и бронирования отелей и других туристических услуг).