Как вернуть деньги по невозвратному тарифу
Блог Максима Данкова: о путешествиях и не только

Январь 2018 г.Прочее#  , 

Как вернуть деньги по невозвратному тарифу

Или история о том, как мы не полетели в Милан

Как это часто бывает, идея очередного нашего путешествия родилась вследствие находки дешевых авиабилетов. Дело было в декабре 2017-го. Авиакомпания Utair открыла прямые рейсы из аэропорта «Внуково» в Милан и к тому же увеличила частоту полетов из Нижнего Новгорода в Москву. Таким образом появилась прекрасная возможность добраться из Нижнего в Милан транзитом через «Внуково».

Настроение было приподнято предновогоднее. И я подумал, что смотаться на недельку в рождественскую Италию – отличная мысль. Тем более что билеты можно было купить всего за 36 000 рублей (это на троих: 2 взрослых + 1 ребенок). Трудно было устоять перед соблазном

Итак, билеты были куплены (на официальном сайте ЮТэйр). Всего через неделю, 21-го декабря, нам предстояло отправиться в путешествие. Поэтому я решил не переплачивать и воспользовался самым дешевым тарифом «Лайт», докупив дополнительно одно место багажа и питание на борту. По стоимости получилось чуть больше 40 000 рублей (с учетом промокода DUDUKIST, удачно найденного на просторах интернета; к слову, обо всех подобных находках я пишу в специально отведенном для этого месте – заглядывайте, если что ).

Но, к сожалению, поездку пришлось отменить. Буквально за несколько дней до вылета у сына случилось обострение аденоидита и появились пугающие предвестники отита («втянутое ухо», как сказала наш отоларинголог). Лететь в таком состоянии да еще и с пересадкой – дело рискованное. Мы решили не рисковать. Чуть больше чем за сутки до вылета я аннулировал бронь (опять-таки через сайт авиакомпании). Ну и в качестве вишенки на торте – в ночь с 20-го на 21-е декабря у ребенка поднялась температура до 38,5. Что ж, когда-то это должно было случиться...

Короче говоря, я отнесся к ситуации философски и мысленно уже попрощался с деньгами, заплаченными за «невозвратные» билеты. Тем не менее, рассудка я не лишился Здравый смысл подсказывал, что при сложившихся обстоятельствах можно вернуть хотя бы часть суммы.

Сначала я написал в службу поддержки страховой компании «Русского стандарта», поскольку билеты были куплены с помощью кредитки Miles&More, к которой прилагается вполне себе неплохая туристическая страховка (подробнее о страховках для путешественников здесь). Но мне ответили, что вынужденная отмена поездки страховым случаем не является.

Тогда я обратился непосредственно в Utair, воспользовавшись формой обратной связи на сайте авиакомпании и подробно описав ситуацию. В ответ пришел e-mail следующего содержания:

Благодарим Вас за обращение, направленное в наш адрес. Для рассмотрения вопроса просим Вас направить в ответном сообщении копию медицинского документа, подтверждающего заболевание ребенка (или противопоказание к авиаперелетам) на дату вылета рейса (21.12.17г.), а также копии документов, подтверждающих родство пассажиров.

Дополнительно сообщаем, что медицинский документ должен содержать:
- четко читаемое название учреждения, выдавшего данный документ;
- реквизиты данного учреждения;
- печать учреждения, выдавшего документ;
- четко читаемую должность и фамилию лица, выдавшего документ;
- дату выдачи документа;
- данные, подтверждающие соответствие дат болезни, указанных в документе, датам перевозки.

Дополнительно сообщаем, что места по Вашему заказу XXXXX аннулированы в системе бронирования.

Ждем информации!

С уважением,
XXXXXX XXXXXXX
Департамент сопровождения продаж
«ЮТэйр» - Пассажирские авиалинии»

Через несколько дней я отправил им и копию медсправки, и копию свидетельства о рождении ребенка. Но, честно говоря, ожидал, что «рассмотрение вопроса» затянется в лучшем случае на месяц, а то и на более продолжительное время. Каково же было мое удивление, когда утром 9-го января я получил по электронной почте документы, недвусмысленно свидетельствующие о том, что авиакомпания оформила возврат. Пару дней спустя, подоспело письмо от службы поддержки:

Благодарим Вас за предоставленную информацию. В сложившейся ситуации произведен вынужденный возврат Ваших билетов по заказу XXXXX. Денежные средства в общем размере 42733 руб. будут перечислены на счет банковской карты, которой оплачена перевозка, в течение 3-20 дней (срок зависит от банка-эмитента).

Будем рады видеть Вас и Ваших близких в числе пассажиров Авиакомпании «ЮТэйр»!

Вот так счастливо закончилась эта в общем-то невеселая новогодняя история. Спасибо, Utair! Я вас всегда недооценивал, ребята. Каюсь