Поезда Italo – альтернатива Trenitalia
Март 2015 г.Путешествия , Детали#  , 

Поезда Italo – альтернатива Trenitalia

Что такое Italo, и с чем его едят

Говорим Железные дороги Италии – подразумеваем Trenitalia. Однако есть и альтернатива, а именно: Italo. Собственно, об этой альтернативе и расскажу немного.

Что такое Italo

Italo – это бренд частной железнодорожной компании NTV (Nuovo Trasporto Viaggiatore), поезда которой курсируют по тем же самым железнодорожным путям, что и поезда хорошо всем известной государственной компании Trenitalia. Сейчас, в момент написания этого поста, я еду из Флоренции в Венецию как раз на скоростном поезде Italo, а за окном мелькают встречные составы Трениталии.

В настоящее время (по состоянию на март 2015 года) поезда Italo ходят по двум веткам: Турин – Салерно (через Милан, Болонью, Флоренцию, Рим и Неаполь) и Венеция – Салерно (через Падую и те же Болонью, Флоренцию, Рим, Неаполь). Маршрутная сеть Trenitalia, конечно, шире, но, по большому счету, Italo охватывает почти все наиболее популярные среди туристов города Италии. В конце концов, возможны любые комбинации маршрутов Italo и Trenitalia, поскольку и железнодорожные пути, и железнодорожные вокзалы компании используют одни и те же. К слову, замечу, что до недавнего времени поезда Italo не заходили на римский вокзал Roma Termini, что было крайне неудобно. Теперь с Italo можно доехать и до Termini тоже.

Какие они – поезда Italo

Уточню, что далее речь пойдет преимущественно о вагонах класса Smart (подробнее о классах обслуживания и их различиях см. информацию на сайте www.italotreno.it; там же можно и билеты купить).

Итак, в вагонах Smart-класса есть кресла – по четыре в ряд, разделенные проходом посередине. Кресла довольно удобные. Для человека средней комплекции места вполне достаточно, хотя при росте под 190 см и больше пространства для ног будет, пожалуй, маловато, и полные люди определенно будут чувствовать себя в Smart-вагонах стесненно. Поэтому если вы не вписываетесь в рамки понятия «человек средней комплекции», то лучше выбрать более высокий класс обслуживания с креслами попросторнее. Благо что при раннем бронировании Italo (как и Trenitalia) предлагает весьма заманчивые цены. В частности, я покупал билеты из Флоренции в Венецию за три недели, и они обошлись мне в €28 за штуку, тогда как за неделю билет в том же Smart-классе по тому же маршруту стоил уже €45. Если бы я купил билеты за два-три месяца, то уложился бы в €18 за билет в классе Smart, €28 с лихвой хватило бы на место в классе Prima, ну а за €45 (или даже меньше) можно было бы вольготно расположиться в вагоне Club Executive.

Впрочем, я отклонился от темы. Вернусь к описанию вагона Smart-класса.

Каждое кресло имеет перед собой откидной столик, а также розетку для подпитки портативной электроники и небольшую урну для мусора (одна на два кресла).

Кроме того, в поезде функционирует бесплатная WiFi-сеть. Чтобы ей воспользоваться, нужно всего лишь заполнить небольшую регистрационную форму, которая появится на вашем устройстве при попытке подключиться к сети. Правда, основные пожиратели трафика (Youtube, в частности) заблокированы, и (уж не знаю, везде так или просто нам «повезло») сеть еле-еле работает.

Еще в Smart-вагонах имеются вендинговые машины, где можно купить всяческие снеки и напитки. В более высоких классах обслуживания (Prima и Club Executive) питание включено в стоимость билета.

Ну и наконец, стоит ли говорить, что в каждом вагоне имеются биотуалеты, и очередей в них не наблюдается

В общем, первый опыт путешествия с Italo мне понравился. Два часа в пути пролетели незаметно.